Вeрoятнo, Мaвeрик Виньялeс нa пути «выздoрoвлeния». Подготовительная тестовая работа 2018 года шла в неправильном направлении — к такому выводу Виньялес пришел на Гран-При Катара, где начал перенастраивать байк в направлении 2017 года. Испанец спас уик-энд, который грозил стать полным провалом: он стартовал 12-м, чуть позже провалился на 14-е, и в конце добрался до шестого места, которое находились внутри ведущей группы. Он обошел Дани Педросу и Жоанна Зарко, ранних фаворитов. На момент финиша между Виньялесом и победителем Андреа Довициозо было 3,888 секунды.
С менее ужасной квалификацией пилот Movistar Yamaha наверняка добился бы большего. Сейчас ему не хватает наката на заново настроенном М1. Виньялес пошел в направлении более твердой подвески, чтобы водить более радикально, как раньше. В результате улучшился его поворотной вход и выход, гоночные времена стали конкурентнее. Маверик выиграл прошлый Гран-При Аргентины, так что следующий этап — удачное место для следующего шага:
Честно, немного бесило, потому что если б мои 1:55 пришли гораздо раньше, я бы мог побиться за подиум, так что конечно меня это бесило, но таким же образом я сильно порадовался, потому что команда никогда не сдавалась, и наконец-то, потерпев, мы нашли правда хорошую настройку, примерно как мне нравится. На последних кругах я чуял, что это был тот Маверик, что всегда: гнал, всю гонку становился быстрее и быстрее.
На вид как будто байк был настроен под последние 10 кругов, но думаю, дело скорее было в мощности и электронике, чем в настройке. Я правда хорошо себя чувствовал на тормозах, то есть это значит, что байку не хватало мощности, чтобы пробовать атаковать других пилотов. Было так трудно пройти Брэдли и потом Алейша, и Джека еще. Я так много времени потерял за Джеком, потому что не мог его атаковать.
Байку не хватает мощности на разгоне, но это потому что мы не фокусировались на электронике к гонке — мы фокусировались на поиске сет-апа, и он действительно работает. Мы взяли направление, противоположное тестам — мы сделали перед жестче, и сзади другая жесткость. Мне реально нравится что-то такое, и я много раз просил так сделать. Наконец-то здесь мы это сделали, и это хороший путь.
Оглядывась назад, я как будто потерял три месяца, потому что байк полностью отличается от тестов. Шасси такое же, но настройка абсолютно другая, в другом направлении. Мне всё еще нужно в ней больше уверенности, но сильнейшая черта прошлогоднего байка снова вернулась — это быстрые повороты, чему я вполне рад. Байк гораздо лучше входит в повороты, и его меньше трясет. Мне нравится что-то такое, байк устойчивее и я могу чуть-чуть сильнее атаковать апексы в поворотах. Чуть больше поворотной скорости, но на тормозах тоже.
К тому же я не создал проблем на разгоне, потому что я «выигрываю» в середине поворота. Что-то такое я требовал сделать много-много раз, но мы это сделали здесь, на уик-энде. Мне было хорошо на байке, и растет мотивация. Вчера мне было так трудно оставаться мотивированным и сфокусированным. Давайте смотреть на следующую гонку. Уверен, что сейчас гоночный темп есть. Теперь придется улучшить другие области. Что мне сейчас нужно, так это круги-круги-круги, чтобы снова восстановить связь, которая у меня была в прошлом году.
Обсудить новость на форуме!