В вoпрoсe бeзoпaснoсти упрaвлeния автомобилем огромное значение имеют исправность и эффективность функционирования его тормозной системы. Одной из важных составляющих этой системы являются тормозные колодки на хендай солярис. При их прижимании к одноимённым дискам возникает трение, которое и приводит к падению скорости движения автомобиля. Однако эта манипуляция провоцирует постепенный износ тормозных колодок, поэтому они требуют периодической замены. Чтобы правильно выбрать тип этих расходных элементов, следует знать, какими они бывают.
Разновидности
По материалу изготовления все колодки делят на:
- Органические. Основная часть фрикционного материала этих колодок — растительные волокна, органические соединения углерода и смолы, устойчивые к воздействию низких температур. К их плюсам относят щадящее воздействие на тормозную систему автомобиля, низкий уровень шума при работе и малую чувствительность к минусовым температурам (машина будет отлично тормозить даже на морозе). Также они отличаются доступной ценой. Минусы — быстрый перегрев и утрата эффективности при повышенных нагрузках на автомобиль при езде по бездорожью или перевозке тяжёлых грузов.
- Полуметаллические. Содержат от 30 до 70% металлических волокон (медных, железных или стальных) и неорганические модификаторы. Считаются наиболее универсальными, так как подходят для эксплуатации авто как в стандартных условиях, так и при увеличенных нагрузках на тормозную систему. Минусы — достаточно быстрый износ, высокий уровень шума и множество пыли, производимой при торможении.
- Керамические. Представляют собой смесь керамических и металлических волокон. Отличаются хорошей производительностью даже при высоких нагрузках и значительной износоустойчивостью. К недостаткам относят главным образом высокую цену.
При выборе этих элементов машины стоит руководствоваться в первую очередь условиями, в которых она будет эксплуатироваться. Для спокойной езды по ровным дорогам подойдут и недорогие органические модели, а тормозные колодки киа спортейдж 3, эксплуатируемой на гоночных треках или в условиях бездорожья, должны быть керамическими или полуметаллическими.