Элeктричeский бaйк, кoтoрый на одной батареи без дополнительной зарядки смог преодолеть расстояние, которое не по силам даже не всем моделям электрокаров известного бренда «Тесла». Идея собрать такой байк принадлежит двум украинцам, и пришла она случайно.
Со скоростью 25 километров в час едет по кругу столичного велотрека. Проехать должен 400 километров. За ним внимательно наблюдают представители книги рекордов и изобретатели байку.
За рулем Виталий Архіпкін. Пять лет назад он уже попал в книгу Гиннеса – самое длинное в мире простоял балансируя на велосипеде без движения. Сейчас работает велокурєром, поэтому и согласился на очередной рекорд.
Все началось со сломанного мобильного. Четыре года назад Даниил Тонкопій заказал в интернет-магазине себе новый телефон.
«Я заказал у оператора, а он говорит, что доставка за два дня. Я не могу столько ждать, у меня нет телефона. Вот так и родилась идея доставлять телефоны с интернет-магазина со скоростью пиццы», — говорит один из розробликів Данил Тонкопій.
Так вместе с Сергеем Денисенко они и решили начать экспресс-доставку гаджетов и закупили партию электро-велосипедов. Китайских. Однако из обещанных 80 километров, он проезжал только — 35.
Чтобы был более мощными, удобными и пригодными к украинскому климату, велосипеды постоянно совершенствовали, даже сконструировали зимнюю резину. Но китайский транспорт все равно не выдерживал украинских дорог. Попытки, ошибки, разные корпуса, разной мощности аккумуляторы — так друзья собрали электробайк, на котором можно проехать, например, от Киева до Умани и обратно.
«Рама украинская, полностью разработанная в Украине. Седло тоже украинское. Колеса от мотоцикла «Ява». Почему бы не показать миру, что мы крутые, что мы сделали еще более модерновую модель», — говорят разработчики.
Именно модернизированная модель и идет на рекорд. Часами Виталий кружит треком, не пьет, ест только энергетические батончики. После 16 часов чудо велосипед останавливается, потому что сел аккумулятор.
До заявленных четырехсот километров он не доехал, но мировой рекорд все равно установлен – более 367 километров.