Тренер Маркеса: Важно быть гибким как кот

Кaжeтся, для Мaркa Мaркeсa сущeствуeт всeгo два стиля езды: комфортное пилотирование на пределе и некомфортное пилотирование на пределе. В первых пяти-шести Гран-При 2017 года он находился скорее в некомфортной зоне, и платил за привычный агрессивный стиль баранками на гонках. Упав пять раз за уик-энд в Каталонии, гонщик пришел к выводу, что нужно идти по сезону спокойнее, иначе он уйдет. Маркес получил четвертый титул MotoGP, но продолжал падать.

27 аварий за тот год подняли общее число в старшеклассной карьере до 83. Другими словами, Марк за 90 Гран-При 83 раза полностью терял контроль над мотоциклом. Ранее в чемпионате падающие гонщики и успешные гонщики были разными людьми, хотя #93 смог совместить эти контрастные черты. Из-за этого его аварийная статистика сильно выделяется на фоне всех пилотов, которые в последние годы побеждали в MotoGP. Выиграв титулы 2013, 2014, 2016 и 2017 годов, он также набрал 70 падений. К примеру, Кейси Стоунер выиграл титулы 2007 и 2011 годов ценой 13 аварий, Хорхе Лоренсо за 11 аварий получил титулы 2010, 2012 и 2015 годов, Валентино Росси за 8 получил 2008 и 2009.

Чемпионские аварии MotoGP за период 2007 — 2017

Сезон
Гонщик
Байк
Аварий

2007
Кейси Стоунер
Ducati
6

2008
Валентино Росси
Yamaha
4

2009
Валентино Росси
Yamaha
4

2010
Хорхе Лоренсо
Yamaha
3

2011
Кейси Стоунер
Honda
7

2012
Хорхе Лоренсо
Yamaha
5

2013
Марк Маркес
Honda
15

2014
Марк Маркес
Honda
11

2015
Хорхе Лоренсо
Yamaha
3

2016
Марк Маркес
Honda
17

2017
Марк Маркес
Honda
27

Падучесть чемпиона Repsol Honda растет с каждым годом. Наиболее спокойной была его вторая кампания MotoGP — 11 аварий за сезон. Затем число выросло до 13, до 17, и сейчас дошло до 27. В это межсезонье Маркес обещал поменять свой подход, двинуться в сторону более безопасного пилотирования. Что вряд ли изменится, так это его гибкость. Хорошая растяжка перед каждой гоночной сессией определенно помогала пилоту избегать травм.

Не все аварии одинаковы опасны, но бывали такие, где другой гонщик точно мог что-нибудь сломать. Например, хай-сайды, после которых можно врезаться головой в асфальт. Давний тренер Маркеса Женис Куадрос с юных лет говорил ему, что для мотогонщика гибкость важнее физической силы:

Для предотвращения падений ничего нельзя сделать. Вещь, о которой я ему всегда говорю: лучше быть гибким как кот, чем сильным как пёс, потому что когда кот падает, он вращается и не калечится. В общем, мы стараемся работать над гибкостью, так что когда падаешь, травмы не такие скверные. На 200 км/ч всегда можно покалечиться, но если ты гибкий, может, покалечишься меньше.

Марк Маркес:

Мы всегда стараемя тренироваться с таким типом мышления, стараясь быть сильными, но никогда не теряя эту вёрткость и гибкость, которые потом тебя спасают от многих вещей.

Обсудить новость на форуме!

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.