Реддинг: Худшее, что я сделал — пришел в MotoGP на год раньше

Гoнoчнaя кaрьeрa Скoттa Рeддингa вo мнoгoм слoжилaсь нe тaк, кaк oн xoтeл. Вицe-чeмпиoн испaнскoй сeрии CEV GP125 2007 гoдa удивлял пaддoк Грaн-При, кoгдa пeрeбрaлся тудa нa сeзoн 2008. Рeддинг с первой попытки стал самым молодым гонщиком в истории, попавшим на первый стартовый ряд. На восьмой гонке в Донингтоне англичанин сенсационно победил. Это тоже рекорд: обладателю золота было лишь 15 лет и 170 дней. Позиция №11 в итоговом зачете дала ему статус новичка года, другие юниоры в лице Марка Маркеса, Такааки Накагами и Эфрена Васкеса оказались дальше.

Гонщик #45 считал, что сезон 2009 будет следующим шагом в карьере. Получилось так, что с 2009 года путь Реддинга стал по-настоящему извилистым. В беседе с On-track Off-road гонщик назвал такие причины, как быстрый набор роста и веса, а также отсутствие толкового наставника. В начале Реддинг был успешнее Маркеса, затем они поменялись местами и англичанин более не составлял особой конкуренции испанцу.

Следующим звездным сезоном мог стать 2013-й в Moto2. Занявший пятое место сезоном ранее гонщик Marc VDS был готов к борьбе за чемпионат. В такой ситуации англичанин был впервые за пять лет в Гран-При. По пути он выиграл этапы во Франции, Италии и Великобритании — у него это были первые золотые награды с Донингтона 2008. В концовке сезона две аварии выбили гонщика из титульной борьбы. С травмированным запястьем он не мог ничего противопоставить Полю Эспаргаро, чемпиону того сезона.

Реддинг полагает, в 2014-м был смысл остаться на пятый сезон Мото2. Однако, в тот момент он считал, что его габариты и вес сильно мешают, и пора переходить в следующий класс. Дебютный год MotoGP на клиентской Honda открытого класса не принес ничего большего, чем 12 зачетное место. На позицию ниже он опустился годом позже, когда в класс пришла его «домашняя» команда Marc VDS. Еше меньше очков он набирал в 2016 — 2017 годы, выступая за Pramac Ducati. Англичанин был намного довольнее динамикой мотоцикла, чем низкой надежностью. Короткая история с Ducati закончилась неудовлетворительно.

Ныне Реддинг — новичок Aprilia Gresini. В этом году он вернулся туда, откуда начался его путь MotoGP — в команду Фаусто Грезини. Хотя первая катарская гонка на «Априлии» принесла ему 20 место на финише, Скотт доволен положением. Он через многое прошел, чтобы стать заводским гонщиком MotoGP:

Я был следующей большой звездой в этом паддоке… Пока я ею не был. Оглядываясь назад, когда я победил в Донингтон Парке, и смотря на то, что затем произошло в моей карьере, я думал, будет намного лучше. Я думал, сейчас у меня будет один-два титула — вот такой мышление было у меня 15-летнего, потому что всё, что я сделал — победил.

Талант только доведет тебя до гонок. Маркеса привел Эмилио Альсамора, который был чемпионом мира, который всё знал о том, какой дорогой идти. Меня привели в гонки мой папа и мой дядя, но они ничего не знали о гонках верхнего уровня. Меня учили охрененно жестко гонять и охрененно жестче тренироваться. Поднимаясь по рангам, я думал, надо быть бойцом и быть агрессивным. Меня не учили развитию мышц или нужным урокам психологии. Я учился на своих ошибках.

Мне не хватало руководства. Если вы сопоставите нас с Маркесом, на тот момент я его бил. После 2008-го у него была правильная помощь и он прогрессировал ментально, тогда как я остался тем же. Все трудности начались с того следующего года, потому что я стал выше, я стал тяжелее, и внезапно одно за другим превратилось в снежный ком.

Мне был нужен тот, кто бы меня контролировал и ставил меня в верное положение, чтобы делать верные вещи. Когда я подписался на Marc VDS, я был один, и мой папа сказал: «Иди и делай, что должен делать, потому что я завел тебя так далеко, как могу». В тот момент я столько усвоил, но мне всё еще нужно было усвоить гораздо больше, но я каждый день усваиваю всякое, что стоило усвоить годы назад.

Я забываю, какой я молодой. Я забываю, что мне 25, потому что чувствую себя на 35. В Мото2 есть ребята, которым 26-27, и я вижу ребят, которым 23, и думаю, что они молодые, но я всего на два года старше их. Я долго здесь пробыл и я не оправдал мои ожидания. Я знаю, что во мне есть больше и что я не показал, что могу. С каждым годом я работаю упорнее и работаю в разных областях, чтобы стараться стать лучше.

Честно, худшая вещь, которую я когда-либо делал — это пошел в MotoGP в 2014-м, потому что сейчас я знаю, что стоило остаться в Мото2 и выиграть чемпионат, хотя в то время у меня был большой недостаток из-за моего веса. У меня был вариант «раздарить» всем 15 кг в Мото2 либо совершить прыжок и пойти в MotoGP. Я пришел на плохой байк, на Open Honda, и следующий с Marc VDS на «Хонде» был еще хуже. Я ушел в Pramac и всё шло ОК, но потом всё развалилось.

Если ты не на лучшем байке, приходится биться жестче. Moto2 — хороший пример, потому что в первый год я был на «Сутере», и бывали хорошие гонки, но я так жестко ездил… В трех гонках я полностью подорвал себя просто потому что так жестко ездил. Когда в 2012-м мы получили «Калекс», у меня был хороший год с пятью подиумами. Тяжело было не выиграть чемпионат в 2013-м, но удача была не на моей стороне. Иногда в жизни что-то происходит, и тогда это произошло со мной. В том году я выигрывал гонки, и по щелчку пальцев всё было кончено.

В своей карьере я побеждал в Англии, поехал в Испанию, и поначалу было трудно, но как только я был на правильном байке, я доминировал. Последнюю гонку в Валенсии я выиграл на 10 секунд. Я пришел в MotoGP и на первом GP125 в Катаре был на первом ряду. В Мото2, когда у меня был правильный байк, я побеждал. Таким был я и таким был мой уровень.

Странно, как всё произошло, но чую, что сейчас я в гораздо лучшем месте по сравнению с тремя прошлыми годами. Сейчас чувствую в себе гораздо больше уверенности по сравнению с прошлым, я всё больше и больше превращаюсь в ездока, которым хочу быть, и приход в Aprilia с этим помог.

Я знаю, что мне нужно было опять найти уверенность в себе, и зная, что это позволило мне понять все те вещи, которые нужно было понять, это еще придало мне больше мотивации для тренировок и закулисных частей работы. Если тренировки окупаются, тебе лучше и это мотивирует. Если ты не получаешь прорыв, который приходит, когда видишь свет в конце туннеля, прогрессировать невозможно.

По всему своему опыту я говорил детишкам, с которыми работаю, что дело не в выигрыше — дело в выигрыше в правильное время. Пока ты поднимаешься по рангам, надо, чтобы тебя били райдеры получше — они заставляют тебя улучшаться. Нужно в правильное время переходить с одного места на следующее, и по пути не думать о выигрыше чемпионатов. Тебе только хочется выиграть чемпионат мира, а всё остальное — это как до этого дойти. Дело в большой картине и в том, что усваиваешь больше, когда тебя побили, чем когда с легкостью побеждаешь.

Обсудить новость на форуме!

Рекомендую ознакомится: http://bolnichnie.biz/order.php

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.