Команда Red Bull KTM 2018 представлена официально

Втoрoму сeзoну MotoGP кoмaнды Red Bull KTM сeгoдня дaли oфициaльный стaрт. Заводские пилоты Поль Эспаргаро и Брэдли Смит, тест-пилот Мика Каллио, директор KTM Motorsport Пит Байер и директор команды Майк Ляйтнер сегодня собрались в аэропорту Зальцбурга, в здании-музее Red Bull Hangar-7. Мероприятие открылось минутой молчания как память о бывшем гранприйце Ральфе Вальдмане — вчера немец ушел из жизни на 51 году после сердечного приступа.

С 2017 года компания присутствует во всех классах MotoGP, у неё трудится около 80 техников, включая подвесочников из дочерней фирмы WP. В классе Мото2 первая попытка сразу была очень неплохой, так как благодаря Мигелю Оливейре КТМ получил три первых победы. В MotoGP попасть наверх намного тяжелее. Тем не менее, как отметил председатель KTM Group Штефан Пирер, результаты второй части 2017-го внутри топ-10 ожидались не ранее 2018-го, так что команда обогнала свои планы на полгода. В следующем сезоне к австрийцам присоединится проект Эрве Поншараля Tech 3.

Дуэт Эспаргаро-Смит, который держится с 2014 года и времен Yamaha Tech 3, проведет вместе пятый год в MotoGP. Что будет дальше, пока неизвестно — контракты не продлевались. Новой персоной в Red Bull KTM мог бы стать Жоанн Зарко. У сторон есть взаимный интерес: КТМ симпатизирует французу, а французу симпатична идея попасть в заводской проект. Перед решением Зарко присмотрится к тому, как поедет новый прототип RC16. На предсезонных тестах динамикой он не блистал.

Пит Байер:

Мы столько собрали воедино за такое короткое время, особенно в MotoGP, что гордимся этим. Тем не менее, зимой развитие не останавливалось ни на один день. Мы трудились и работали без пауз, потому что снова хотим регулярно бороться за места в топ-10, на которых мы остановились осенью. Меня радует уровень, которого мы достигли в королевском классе.

Уверен, что мы продолжим развиваться с той же скоростью. Это будет важно, если нам хочется сбросить последнюю секунду, но конкуренция в MotoGP тяжела. Мы это знали, мы хотели с ней столкнуться. Мы любим вызовы и ищем их, но нельзя забывать об одном: год назад мы пришли новичками из ниоткуда.

Тем временем мы построили замечательную инфраструктуру, мы поправили некоторые слабости по персоналу и шагнули вверх, у нас конкурентные байки, хорошая основа, много данных. Пилоты сейчас знают гораздо лучше, чего можно ожидать от КТМ RC16, чем год назад, но когда мы видим, что Зарко на тестах в Дохе оказался в 0,7 секунды внутри времени поула 2017-го, это доказательство того, что нам придется продолжать упорный труд.

Поль Эспаргаро:

К сожалению, в этом году из-за аварии на Сепанге и последующей операции у меня получилось завершить всего 3,5 тестовых дня из девяти, но КТМ всё идеально организовал, хорошо отреагировал и ко всем тестам привлекал тест-пилота Мику Каллио, так что он смог побыть вместо меня.

И после всего этого я смог поездить два дня в Катаре — это спустя всего две недели после операции, где удаляли гематому со спины. В Дохе мне было лучше, чем я ожидал. С тех пор у меня получилось отдохнуть и неделю поупражняться. В следующую пятницу в Дохе мы увидим, насколько я силен на первых тренировочных сессиях. Буду стараться изо всех сил.

В КТМ никогда не знаешь, чего ожидать. В 2017-м в Катаре мы приземлились на две последние стартовые позиции, а в середине сезона мы постоянно были рядом с топ-10 или в топ-10. КТМ — первый завод в истории MotoGP, который был так успешен в свой первый сезон. Конечно, для начала нам придется улучшить наш лучший гоночный результат 2017-го, которым было девятое место, но мы хотим быть в топ-6. Нам нужно расти!

Брэдли Смит:

Я вернулся к нормальности, вернулся к комфортным ощущениям, прогрессирую и набираю уверенность. Этой зимой у нас получилось 14 дней тестов, то есть много кругов, понимания и улучшений. Само собой, процесс никогда не заканчивается. Мы улучшались на каждых тестах и это всё, о чем мы просим.

Волнительно начинать сезон в такой форме, и если мы сложим всё вместе, тогда можем начать, где заканчивали, и это не «должное», ведь все остальные трудятся. Вот это будет история, если довести этот байк с тех позиций в прошлогоднем Катаре до подиума или, может, победы. Мы верим во всех в этом проекте, и они тоже верят в нас.

Обсудить новость на форуме!

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.