Дeбютирoвaвший нa тoкийскoм мoтoр-шoу пoлнoстью нoвый турeр Honda GL1800 Gold Wing в oктябрe 2017 гoдa скoрo пoступит в продажу!
Первый Gold Wing появился в 1975 году и преодолел путь эволюции от классического "дорожника" до люкс-турера. Последнее поколение модели, представленное аж в 2001 году, будто бы застыло во времени и уже давно требовало обновления: устаревшая 5-ступенчатая КПП, двигатель с 2-мя клапанами на цилиндр, который еще и немного постукивал, устаревший дизайн… что говорить, 17 лет на конвейере — это уже большой срок.
Что нового в Gold Wing:
Новый двигатель 124 л.с.
6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая DCT КПП
На 44 кг легче и весит 379 кг.
Электронно-управляемая подвеска
Четыре новых режима подвески, тормозов и двигателя
Новый старт
В Honda решили создать новое "Золотое Крыло" с чистого листа бумаги. Общая цель состояла в том, чтобы уменьшить его размер, не потеряв основные черты и преимущества предыдущей модели. Старый Gold Wing был огромнен, с большим обтекателем, который создавал карман неподвижного воздуха, чтобы держать в комфорте ездока. Новый обтекатель меньше и более агрессивный, и направляет воздух через воздуховоды. Этот новый подход обеспечивает «приятный охлаждающий бриз» для мотоциклиста, одновременно повышая эффективность использования топлива на 20%, а также позволил сэкономить место на объеме топливного бака: 21 л. вместо 25 л. на старой модели, не уменьшая пробег на одной заправке.
Большое лобовое стекло также исчезло и заменено меньшим с электрическим приводом. Хотя, как опция, также будет доступно большее стекло, регулируемые дефлекторы воздуха для обдува рук и фиксированные для ног.
Также Honda уменьшила общую емкость багажа после того, как их исследования показали, что владельцы в основном использовали Gold Wing для двух-трехдневных туров. Багажные отделения по-прежнему останутся довольно внушительными.
Двигатель
Двигатель так и застрял на объеме 1800 см3, зато остальное совершенно новое. Базовая архитектура все та же (оппозитный шестицилиндровый двигатель), но теперь он оснащен четырьмя клапанами на цилиндр и потерял в весе 6,2 кг. Пиковая мощность увеличилась до 124 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 170 Нм./4500 об.м.
Как и у Fireblade, у нового Gold Wing есть возможность управления дроссельной заслонкой в четырех режимах: Tour, Sport, Economy и Rain. Эти режимы связаны с подачей топлива, настройками амортизаторов подвески и тормозной системы.
Honda заявляет, что режим Tour — это стандартная установка для комфорта и мощности. Sport увеличивает коэффициент работы дроссельной заслонки до 150%, что улучшает реакцию и ускорение, в то время как демпфирование переднего и заднего тормоза уменьшается. Economy предназначен для крейсерского движения, коэффициент дроссельной заслонки устанавливается на 60% (подвеска и тормоза остаются в стандартном режиме работы). Rain динамически изменяет коэффициент дроссельной заслонки в пределах 35-50%, в то время как торможение остается стандартным, но демпфирование увеличивается. Контроль тяги остается активным во всех четырех режимах.
Для езды по городу новый двигатель имеет систему Старт-Стоп, поэтому после трех секунд холостого хода он останавливается и мгновенно заводится, как только водитель повернет ручку газа. В Honda утверждают, что они проделали огромную работу над этой системой, что бы ее работа была незаметна. Но если Вам действительно не нравится эта функция, ее можно отключить на руле.
Коробка передач
Также Honda представила и 2 новых коробки передач: 6-ступенчатая механическая КПП и 7-скоростная автоматическая DCT. Шестая передача дает более высокие передаточные числа, чем в старой 5 ступенчатой КПП, поэтому обороты двигателя на высоких скоростях снижаются. Модернизированный механизм делает переключения передач более мягкими. Оба варианта коробок имеют систему Hill Start Assist, которая, используя ABS, не позволяет уйти в занос при резком старте на гравии.
Установленная автоматическая коробка DCT является уже третьим поколением. 7-ступенчатая коробка передач использует две муфты: одну для предварительного включения 1-й , 3-й и 5-й, вторую для 2-й, 4-й и 6-й. Gold Wing будет иметь также режим работы Manual (ручной) и режимы Drive и Sport. DCT имеет «пешеходный режим», который позволяет вести мотоцикл со скоростью 1 км/ч на расстоянии 0,7 миль не заводя двигателя с питанием от батареи. Переключение скоростей на DCT также связано с режимами Tour, Sport, Economy и Rain. В спортивном режиме включенная следующая передача удерживается до тех пор, пока обороты двигателя не окажутся в диапазоне максимальной мощности. Также происходит более агрессивное переключение. Экономичный режим имеет мягкое сцепление, переключение на более низких оборотах. Режим дождя похож на экономичный, но еще с более "мягкими" настройками.
Шасси и подвеска
Новая алюминиевая двухлучевая рама Wing-а на 2 кг легче и позволила сместить новый двигатель на 40 мм вперед. Это улучшило развесовку по осям и управляемость.
По-настоящему большое изменение — это новая передняя подвеска.
В новом Gold Wing передняя подвеска оснащена центральным моноамортизатором и отдельной парой рулевых тяг (чем то схожая с установленной на BMW серии K). Honda заявляет, что она на 30% более мягкая, поскольку больше нет трения в вилочных трубах.
Как и следовало ожидать от современного супер-турне, подвеска теперь настраивается с помощью электроники. Задняя имеет четыре настройки (Водитель, Водитель и багаж, Водитель и пассажир, Водитель, пассажир и багаж), а настройки передних меняются в соответствии с выбранным режимом езды.
Все эти изменения позволили значительно сэкономить вес по сравнению с предыдущей моделью, которая весила 413 кг., в то время как новая всего 365 кг. в стандартной комплектации. Модификация же Gold Wing Tour весит 379 кг, а версия с DCT — 383 кг.
Информационно-развлекательная система, GPS и связь
Основной фишкой "Золотого Крыла" всегда был комфорт водителя, и это не изменилось в новой модели. Центральная панель приборов оснащена совершенно новым 7-дюймовым полноцветным TFT-дисплеем, на который выводится вся мультимедийная информация, в то время как большая часть информации о мотоцикле (топливо, давление в шинах, режим езды и т.д.) находится на разных маленьких экранах по бокам. Есть поддержка Bluetooth и USB, а пользователи iPhone теперь могут подключаться к Gold Wing благодаря Apple CarPlay. Аудиосистема также была улучшена. Теперь пассажиры могут управлять собственной музыкой с помощью кнопок на верхней части кофра. Также была обновлена система GPS: теперь она включает гирокомпас, что позволяет работать внутри туннелей и другие улучшения.
Также мотоцикл имеет безключевой доступ.
Все освещение теперь светодиодное. Нижняя половина фар использует пять линз для подсветки дороги с обеих сторон, создавая низкий луч света «Jewel-Eye». Верхняя половина фар используется для дальнего света. Индикаторы также все светодиодные.
Ценообразование и доступность
Новый Gold Wing будет доступен в трех версиях. Gold Wing GL1800 (базовая модель), Gold Wing Tour и Gold Wing Tour DCT, который также будет доступен с подушкой безопасности. Пока нет точных данных о цене, но текущая модель начинается с 34 499$, а новая вряд ли будет дешевле.