В 2019 гoду пилoты Tech 3 будут выступaть на мотоциклах KTM, Marc VDS, вероятнее всего, уйдет от Honda к Yamaha. Но это не все! Возможна еще одна сенсация: Фаусто Грезини, босс команды Aprilia, ведет переговоры с Suzuki!
В 2018 году в MotoGP следующее соотношение заводов и мотоциклов:
Ducati
Honda
Yamaha
Suzuki
Aprilia
KTM
8
6
4
2
2
2
Генеральный директор Dorna Sports Кармело Эспелета многократно говорил о намерении сделать так, чтобы в пелотоне у каждого производителя было по две команды. Таким образом, при идеальном раскладе, у каждого из шести заводов будет по четыре мотоцикла, а длина стартовой решетки составит 24 байка (как и сейчас).
KTM стал первым заводом, отреагировавшим на призывы Dorna, и подписал договор с Tech 3. По крайней мере 3 года (2019-2021 гг.) австрийский завод будут представлять четыре райдера.
Yamaha, скорее всего, заключит трехлетний контракт с Marc VDS. В настоящее время в бельгийской команде выступают два новичка: Морбиделли и Люти.
Suzuki тоже ищет себе сателлитную команду, но пока что безуспешно. Команды LCR и Pramac неразрывны с Honda и Ducati соответственно. Команды Avintia и Angel Nieto хотели бы продолжить сотрудничать с Ducati, но есть еще одна свободная команда — Грезини. Да, сейчас Фаусто Грезини тесно связан с Aprilia, но контракт с итальянским производителем истекает в конце 2018 года.
В этом есть некоторая доля логики. Трудно сказать, насколько перспективно продолжение сотрудничества с Aprilia. Итальянский производитель проводит уже четвертый сезон в MotoGP. Ему определенно удалось добиться некоторого прогресса, но первая же гонка 2018 года была испорчена неожиданной прожорливостью нового двигателя.
Таким образом, в 2019 году на стартовой решетке возможно следующее соотношение заводов и мотоциклов:
Ducati
Honda
Yamaha
Suzuki
KTM
Aprilia
8
4
4
4
4
0!
Впрочем, такой расклад маловероятен. В зависимости от решение Грезини, либо Aprilia, либо Suzuki наверняка попробуют заключить контракт с командой Хорхе Мартинеса и отнять у Ducati пару мотоциклов.
Обсудить новость на форуме!