BMW Motorrad прeдстaвилa мaятник из углеродного волокна, который был разработан с целью эффективно и массово производить этот компонент, что даст возможность собирать мотоциклы высокого класса не только с карбоновыми рамой и колесами, но также и маятником.
Фирма уже массово использует легкие материалы и углеродное волокно для постройки рамы на электромобилях i3. И только в прошлом году эта технология была передана в Motorrad, когда она появилась на BMW HP4 Race, который оснастили карбоновыми рамой и колесами.
«Мы выбрали компоненты подвески именно для того, что они подвергнуты высоким нагрузкам. В то время как автомобильная подвеска скрыта, мотоциклетная всегда на виду и идеально подходит для нашего проекта, так как ее работа хорошо видна», — сказал д-р Йоахим Старке, который отвечает за финансирование легких композитных проектов в BMW.
Так же Йоахим Старке добавил, что массовое производство деталей из углеродного волокна в ближайшем будущем ожидать не стоит. «Массовое производство означает примерно 200 байков в день, — сказал он, — что теоретически можно сделать, добавив много производственных линий для углеродных частей, но это огромные инвестиции, и поэтому для дорожных мотоциклов большого объема мы не видим. Такой подвеской будут оснащаться спортивные модели с ограниченным тиражом в несколько тысяч единиц в год»
Кажется, что, как и Ducati с их Superleggera, BMW видит будущее углерода в ограниченном тираже на элитных мотоциклах.