В прeддвeрии Tokyo Motorcycle Show, Kymco прeдстaвилa свoй нoвый электрический скутер Ionex, который, по их словам, устраняет все препятствия на пути к зеленым технологиям в мотостроении. Каковы барьеры, которые нужно преодолеть? В основном, их четыре: внешний вид, время зарядки, дальность поездки и инфраструктура. Как Кимко их обошел? Первое, это съемные батареи.
Несмотря на все преимущества электричества, электрические байки еще не поймали свою "волну". Несколько крупных производителей уже начали свой путь (например C-Evolution от BMW), а некоторые уже готовятся к анонсам (Harley-Davidson). Пока что ни один производитель не делает погоды на этом рынке, в отличии от автомобилестроителей, но Кимко надеется, что первыми будут они. В течение следующих трех лет Kymco выпустит десять моделей электрических байков и намерены продавать до 500 000 единиц техники по всему миру, а начнут с Ionex.
Ключевыми элементами Ionex являются легкие, съемные батареи. На скутере, который они показали, есть две съемные батареи в полике под ногами. Отсек открывается одним нажатием кнопки и аккумуляторы легко извлекаются. Батареи весят 5 кг, поэтому перенос их будет очень простым. Поместив их под пол, Кимко удалось опустить центр тяжести и в тоже время освободить место для багажа или шлема под сидушкой.
Есть несколько вариантов пополнить заряд батареи. Можно просто подключить скутер к домашней электросети и зарядить его. Также планируется создать сеть зарядных станций Power Outlet Network, похожих на большой торговый автомат, где владельцы смогут заряжать свои батареи. Будет также доступна сеть Charge Point Network, предназначенная для небольших предприятий, с помощью которой можно зарядить аккумуляторы примерно за час. Там же будет возможность арендовать дополнительные батареи, которые можно хранить под сиденьем.
Но есть еще одна интересная деталь, а именно встроенная третья батарея, которая позволит еще ездить, пока заряжается основной комплект. После зарядки съемных батарей и установки на скутер, они автоматически заряжают встроенную аккумуляторную батарею, чтобы она была снова готова к работе. Представьте, что вы можете поехать в город из дома, снять батареи в кафе, поездить по магазинам, забрать свои заряженные батареи и поехать домой. Звучит здорово, не так ли?
Чтобы все это работало, нужно запустить инфраструктуру на местах до того, как электробайки поступят в продажу. Справится ли с этой задачей Кимко?
В Kymco заявляют, что они намерены создать сети зарядки в 20 странах и ведут переговоры с руководством на местах для поддержки идеи. Они также надеются запустить в производство батареи Ionex и другими производителями.
Пока нет никаких данных о производительности, весе, ассортименте и цене Ionex. Но мы следим за новинкой и в ближайшее время предоставим подробную информацию.