Мoтoцикл, скутeр и мoпeд – oдни из сaмыx прaктичныx средств передвижения. Они помогают нам избегать многочасового стояния в пробках, а затрат на обслуживание и ремонт, если сравнить с автомобилем, гораздо меньше.
Однако мотоциклам тоже требуется уделять внимание, чтобы поддерживать их в самом лучшем состоянии, ведь оно повлияет на окончательную цену при перепродаже (если вам когда-нибудь захочется это сделать). Ряд несложных рекомендаций по уходу за мотоциклом, благодаря которым он прослужит дольше, предлагает СТО DZigora Complex из Киева – официальный сайт http://dzigoracomplex.kiev.ua/sto-na-levom-beregu.html – где специалисты профессионально занимаются обслуживанием не только автомобилей, но и мототехники.
1. Как и автомобилям, мотоциклам тоже требуется ежегодная комплексная диагностика, так что вам стоит найти проверенного механика, который проследит за состоянием двигателя, шин и прочих деталей.
2. Своевременная замена масла крайне важна, так что не забывайте об этом. Проверяйте его уровень каждые 5 или 10 тысяч километров (в зависимости от модели вашего мотоцикла). Обычно масло заменяется при ежегодной диагностике, но если вы совсем недавно приобрели мотоцикл, то ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Помните, что летом расход масла выше, тогда как в зимний период его можно менять немного реже.
3. Обслуживание тормозных колодок мотоцикла имеет первостепенное значение, ведь от их состояния может зависеть ваша жизнь. Проверять их советуют каждые 10 или 15 тысяч километров в зависимости от состояния дорог и вашей манеры вождения. В городах с большим количеством возвышений и спусков тормозные колодки стоит проверять каждые 10 тысяч километров. Если толщина колодок составляет меньше 2 миллиметров, то самое время заменить их.
4. Наблюдение за состоянием шин является неотъемлемой частью ухода за мотоциклом. Рекомендуется проверять шины перед началом длительной поездки, чтобы убедиться в отсутствии проколов, порезов, вздутий и других повреждений, которые напрямую угрожают вашей безопасности. Как только шины износились, их замену не стоит откладывать в долгий ящик.
5. Как минимум каждые 10 тысяч километров необходимо очищать воздушный фильтр, чьей прямой задачей является предотвращение попадания грязи в двигатель. Если вы часто ездите по грязным и пыльным улицам, то воздушный фильтр придется чистить каждую неделю.
6. Нужно заменять раз в два года охлаждающую жидкость, защищающую двигатель от перегрева как жарким летом, так и морозной зимой. Но если вы часто пользуетесь мотоциклом или путешествуете на большие расстояния, то заменять ее, конечно, нужно чаще.
7. Масло для вилки помогает мотоциклу избежать последствий езды по неровным дорогам, а еще смазывает детали транспортного средства, когда оно находится в движении, так что это средство тоже играет важную роль. Проверять масло для вилки стоит регулярно и не забывать о его замене при прохождении ежегодной проверки.
8. Цепь мотоцикла, конечно же, всегда должна быть хорошо смазанной и правильно натянутой, но она является очень износостойкой деталью и обычно не требует замены даже после пробега в 30 тысяч километров. Во время ежегодной проверки нужно обращать внимание на состояние цепи, чтобы при необходимости ее вовремя заменить или подтянуть.
9. Срок службы аккумулятора мотоцикла составляет два года, после чего он нуждается в замене, но перед покупкой нового не забудьте посоветоваться с механиком. Помните, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает, поэтому ему необходима регулярная подзарядка. При пробеге между 6 и 12 тысячами километров нужно проверить свечи зажигания, которые часто становятся причиной различных проблем.
10. Если вы являетесь обладателем нового мотоцикла и следуете инструкции по его эксплуатации, то он, скорее всего, надолго останется в хорошем состоянии. Не забывайте о необходимости ежегодной диагностики, водите осторожно и не пренебрегайте помощью механика, если вдруг заметите какие-то неполадки или необычные шумы в работе мотоцикла.